Преподобные отцы, убиенные на горе Синай

Святые и подвижники Православия - Святые и подвижники разных стран

 

 

Память 14 (ст.ст)/ 27 января

{module Anywhere}

В VI веке император Юстиниан распорядился построить на склонах горы Синай – своего рода крепости посреди пустыни – монастырь, впоследствии посвященный святой Екатерине. Но задолго до этого множество подвижников жили в Синайской пустыне, где некогда Бог испытывал Свой народ на протяжении сорока лет и явил ему столько знамений и чудес. Великими и удивительными были добродетели этих святых монахов – людей, избавленных от тяжести плоти аскетическими подвигами и уподобившихся ангелам через непрестанную молитву. Они целиком предавали себя в руки Божественного Промысла и оказывались незащищенными перед лицом грабителей, совершавших набеги в пустыне.

Однажды[1] племя бедуинов устроило привал около церкви, в которой святые отцы имели обыкновение собираться каждое воскресенье и приобщаться Святых Таин. Внезапно предводитель бедуинов умер. Воспламененные гневом, варвары безжалостно убили настоятеля Дулу и всех монахов, находившихся тогда в своих кельях в этой местности. Их кровь уже пропитала высохшую землю, когда от вершины горы Синай взметнулось гигантское пламя, превратившее всю гору Божию в столп из огня и дыма. Ошеломленные варвары в смятении бежали, оставив за своей спиной печальное зрелище – 38 тел преподобных подвижников, страшно изуродованных: у одних отрезанная голова держалась на лоскуте кожи, упав на грудь или на спину, у других тела были рассечены надвое, иные лежали с распоротыми животами или отрубленными конечностями.

Несколько уцелевших со слезами похоронили павших и обнаружили двух монахов еще живыми. Один из них умер в тот же вечер, а другой, по имени Савва, был легко ранен и обращался с плачем ко Господу: «Горе мне, грешному и недостойному, единственному оставшемуся непричастным вечной красоте, которую стяжали сегодня святые мученики». Господь услышал молитву инока, и тот предал Ему душу, дополнив сонм сорока святых отцов.

 

[1] По мнению одних, это событие имело место в период правления Диоклетиана и епископства свт. Петра Александрийского, другие же думают, что в правление Феодосия Великого († 395).

Источник